Steinway & Sons: о бренде

Статьи
Steinway & Sons — величайший в мире производитель элитных роялей и пианино. Более ста лет с момента создания Steinway & Sons оставался семейным бизнесом. Рассказываем о бренде.

В 2023 году Steinway & Sons отмечает свой 170-летний юбилей. Компаний или продуктов с долгой историей в мире много, но таких, которые появились в далеком XIX веке и буквально с первых шагов осознали себя как бренд — единицы. Steinway & Sons — в числе таких исключений. Компания всегда уделяла пристальное внимание качеству продукта, а работать над образом собственного бренда в глазах аудитории начала вскоре после открытия.

Логотип Steinway & Sons

Steinway & Sons — величайший в мире производитель элитных роялей и пианино. По крайней мере, один из самых знаменитых. Инструменты, которые выпускает компания, в частности, рояли Steinway & Sons, считаются в музыкальной индустрии эталоном.

Инструменты Steinway & Sons были удостоены нескольких важных наград на выставках в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Их знают в первую очередь благодаря высокому качеству, великолепной рекламе и покровительству пианистов на протяжении почти всей истории компании. Яркость и мощность звучания роялей Steinway & Sons рассчитана на большие залы. Исключительное качество — на долгие годы интенсивной работы. Благодаря этому рояли Steinway & Sons участвуют в большинстве крупных фортепианных концертов и студийных звукозаписей, сто­ят на всех (без преувеличения) ве­ду­щих ми­ро­вых сценах. В России к роялям этой марки всегда относились с особым трепетом. Steinway самое известное слово, буквально обозначающее «рояль» в России. Многие профессионалы играют только на инструментах этой марки.

Компания была основана 5 марта 1853 года в Америке немецким иммигрантом Генри Стейнвеем (настоящее имя — Генрих Энгельхард Штайнвег). Первая фабрика появилась в Нью-Йорке. Вторая открылась в Гамбурге в 1880 году, чтобы расширить влияние бизнеса на европейском рынке.

Большой концертный рояль Steinway & Sons

За первые тридцать лет работы предприятия Генри Стейнвей и его сыновья — Теодор, Чарльз, Генри младший, Уильям и Альберт — запатентовали 127 изобретений и внесли значительный вклад в развитие современных роялей и фортепиано.

Более ста лет с момента создания Steinway & Sons оставался семейным бизнесом. Стейенвеи (Штайнвеги) утратили право собственности в середине ХХ века. Сегодня они остаются только в истории компании. В 90-е годы ХХ века элитная фабрика превратилась в мощную глобальную корпорацию — Steinway Musical Instruments, Inc. Тогда же современные владельцы перенесли большую часть производства в Японию (фабрика Kawai) и Китай (фабрика Pearl River). Американская и немецкие фабрики продолжают работать. Производственные объекты корпорации сегодня расположены в США, Германии, Японии и Китае.

На разных фабриках под одной и той же оригинальной торговой маркой Steinway & Sons выпускаются рояли четырёх уровней: премиум, высокого, среднего и низкого. В Нью-Йорке — высокий американский класс, в Гамбурге — мировая элита премиум. На фабриках в Японии и Китая производятся гибридные инструменты среднего уровня Boston и Essex — потребительские инструменты для азиатского рынка  с рекламной надписью ‘designed by Steinway’. Выбранная тактика позволяет компании успешно работать с разными секторами фортепианного рынка.

При этом самыми подлинными инструментами Steinway & Sons считаются те, что выпускают на фабриках в Нью-Йорке и Гамбурге. Они отличаются качеством и конструкцией игрового механизма. Чтобы изготовить один инструмент, нужно в среднем около года. Общее количество инструментов, выпускаемых компанией — тоже внушительное. Только в Гамбурге производится 1200 роялей в год.

Пианино Essex
Кабинетный рояль Steinway & Sons
Рояль Boston

Конст­рук­ция и тех­ноло­гия соз­да­ния инструментов пред­став­ля­ет со­бой зна­ме­ни­тую «си­сте­му Steinway», которая ба­зируется на па­тен­тах компании. Ос­нов­ные инновации Steinway — ре­зо­нанс­ная де­ка, ме­ха­ни­ка, мо­но­лит­ный кор­пус, чу­гун­ная ра­ма и некоторые дру­гие — ста­ли стан­дар­том, по ко­то­ро­му стро­ят­ся все сов­ре­мен­ные рояли. Одним из основных принципов компании всегда оставалось мастерство. Каждый инструмент собирается почти полностью вручную из более 12 тысяч элементов, на производство приглашаются только профессионалы с большим опытом. Компания долгое время отказывалась автоматизировать процессы. В итоге автоматизация коснулась только тех процессов, где это было критически важно для качества готового инструмента.

Денис Мацуев, российский пианист-виртуоз

Основная целевая аудитория бренда — профессиональные организации и образовательные учреждения. Многие консерватории, колледжи и музыкальные школы во всём мире укомплектованы инструментами Steinway & Sons. Туда уходит большая часть продукции, которую выпускает компания. Это ожидаемо: когда на инструменте играют 24 часа в сутки, рано или поздно его придётся заменить на новый.

Любители относятся к инструментам марки так же трепетно, как и профессионалы. Но для частного клиента Steinway становится долгосрочной инвестицией, переходящей из поколения в поколение. Такие покупатели редко возвращаются.

Отдельная категория клиентов компании — музыканты-эндорсеры, которые имеют право носить почётное звание Steinway Artists. Сегодня таких пи­а­ни­стов в мире примерно 1700, не считая ансамблей и так называемых Immortals («бессмерных»). В их числе — композиторы Антон Рубинштейн, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Владимир Горовиц, Джордж Гершвин, классические исполнители Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн и Гленн Гульд, джазмены Дюк Эллингтон и Мишель Петруччиани, джаз-леди Нина Симон и Ширли Хорн.

Вопреки распространённой практике Steinway & Sons не дарит свой продукт и не выплачивает рекламный гонорар. Артисты обязуются не выступать публично на инструментах другой фирмы и должны самостоятельно приобрести рояль или пианино Steinway & Sons. Ценность для репутации от такого сотрудничества несоизмеримо выше вложений артиста.

Другие статьи о бренде Steinway & Sons

love me branding
Добавить комментарий

  1. Greg

    Hello there,

    Greg here in the Wyoming. I am looking for some businesses to help gain a boost with some extra funds, no matter where you’re located here in the states. I have been doing this for years helping all kinds of businesses for unsecured funds and I’d like to chat with you to see if I could offer something to boost your efforts with a business loan, a line of credit or a business card. As a one man show I only like to contact one business in each genre so if you don’t need any help then I’m going to go ahead and move on to others in your area within the same genre.

    Please get back to me soon as I don’t want to pester you but I really would love to help out. That said if you could let me know either way that would be ideal.

    Keep in mind I can get funds for countires outside of the US, just call me for details.

    All The Best,

    Greg Stewart – CGFS

    Cell – 646-783-2515
    Live Chat – https://wa.me/message/6RYJAGM4D7HAK1

  2. tlover tonet

    I will immediately snatch your rss as I can not to find your e-mail subscription hyperlink or newsletter service. Do you have any? Kindly allow me recognize so that I may subscribe. Thanks.

  3. Research Agency

    It’s very interesting! If you need help, look here: ARA Agency