Steinway & Sons: о бренде

Статьи
Steinway & Sons — величайший в мире производитель элитных роялей и пианино. Более ста лет с момента создания Steinway & Sons оставался семейным бизнесом. Рассказываем о бренде.

В 2023 году Steinway & Sons отмечает свой 170-летний юбилей. Компаний или продуктов с долгой историей в мире много, но таких, которые появились в далеком XIX веке и буквально с первых шагов осознали себя как бренд — единицы. Steinway & Sons — в числе таких исключений. Компания всегда уделяла пристальное внимание качеству продукта, а работать над образом собственного бренда в глазах аудитории начала вскоре после открытия.

Логотип Steinway & Sons

Steinway & Sons — величайший в мире производитель элитных роялей и пианино. По крайней мере, один из самых знаменитых. Инструменты, которые выпускает компания, в частности, рояли Steinway & Sons, считаются в музыкальной индустрии эталоном.

Инструменты Steinway & Sons были удостоены нескольких важных наград на выставках в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Их знают в первую очередь благодаря высокому качеству, великолепной рекламе и покровительству пианистов на протяжении почти всей истории компании. Яркость и мощность звучания роялей Steinway & Sons рассчитана на большие залы. Исключительное качество — на долгие годы интенсивной работы. Благодаря этому рояли Steinway & Sons участвуют в большинстве крупных фортепианных концертов и студийных звукозаписей, сто­ят на всех (без преувеличения) ве­ду­щих ми­ро­вых сценах. В России к роялям этой марки всегда относились с особым трепетом. Steinway самое известное слово, буквально обозначающее «рояль» в России. Многие профессионалы играют только на инструментах этой марки.

Компания была основана 5 марта 1853 года в Америке немецким иммигрантом Генри Стейнвеем (настоящее имя — Генрих Энгельхард Штайнвег). Первая фабрика появилась в Нью-Йорке. Вторая открылась в Гамбурге в 1880 году, чтобы расширить влияние бизнеса на европейском рынке.

Большой концертный рояль Steinway & Sons

За первые тридцать лет работы предприятия Генри Стейнвей и его сыновья — Теодор, Чарльз, Генри младший, Уильям и Альберт — запатентовали 127 изобретений и внесли значительный вклад в развитие современных роялей и фортепиано.

Более ста лет с момента создания Steinway & Sons оставался семейным бизнесом. Стейенвеи (Штайнвеги) утратили право собственности в середине ХХ века. Сегодня они остаются только в истории компании. В 90-е годы ХХ века элитная фабрика превратилась в мощную глобальную корпорацию — Steinway Musical Instruments, Inc. Тогда же современные владельцы перенесли большую часть производства в Японию (фабрика Kawai) и Китай (фабрика Pearl River). Американская и немецкие фабрики продолжают работать. Производственные объекты корпорации сегодня расположены в США, Германии, Японии и Китае.

На разных фабриках под одной и той же оригинальной торговой маркой Steinway & Sons выпускаются рояли четырёх уровней: премиум, высокого, среднего и низкого. В Нью-Йорке — высокий американский класс, в Гамбурге — мировая элита премиум. На фабриках в Японии и Китая производятся гибридные инструменты среднего уровня Boston и Essex — потребительские инструменты для азиатского рынка  с рекламной надписью ‘designed by Steinway’. Выбранная тактика позволяет компании успешно работать с разными секторами фортепианного рынка.

При этом самыми подлинными инструментами Steinway & Sons считаются те, что выпускают на фабриках в Нью-Йорке и Гамбурге. Они отличаются качеством и конструкцией игрового механизма. Чтобы изготовить один инструмент, нужно в среднем около года. Общее количество инструментов, выпускаемых компанией — тоже внушительное. Только в Гамбурге производится 1200 роялей в год.

Пианино Essex
Кабинетный рояль Steinway & Sons
Рояль Boston

Конст­рук­ция и тех­ноло­гия соз­да­ния инструментов пред­став­ля­ет со­бой зна­ме­ни­тую «си­сте­му Steinway», которая ба­зируется на па­тен­тах компании. Ос­нов­ные инновации Steinway — ре­зо­нанс­ная де­ка, ме­ха­ни­ка, мо­но­лит­ный кор­пус, чу­гун­ная ра­ма и некоторые дру­гие — ста­ли стан­дар­том, по ко­то­ро­му стро­ят­ся все сов­ре­мен­ные рояли. Одним из основных принципов компании всегда оставалось мастерство. Каждый инструмент собирается почти полностью вручную из более 12 тысяч элементов, на производство приглашаются только профессионалы с большим опытом. Компания долгое время отказывалась автоматизировать процессы. В итоге автоматизация коснулась только тех процессов, где это было критически важно для качества готового инструмента.

Денис Мацуев, российский пианист-виртуоз

Основная целевая аудитория бренда — профессиональные организации и образовательные учреждения. Многие консерватории, колледжи и музыкальные школы во всём мире укомплектованы инструментами Steinway & Sons. Туда уходит большая часть продукции, которую выпускает компания. Это ожидаемо: когда на инструменте играют 24 часа в сутки, рано или поздно его придётся заменить на новый.

Любители относятся к инструментам марки так же трепетно, как и профессионалы. Но для частного клиента Steinway становится долгосрочной инвестицией, переходящей из поколения в поколение. Такие покупатели редко возвращаются.

Отдельная категория клиентов компании — музыканты-эндорсеры, которые имеют право носить почётное звание Steinway Artists. Сегодня таких пи­а­ни­стов в мире примерно 1700, не считая ансамблей и так называемых Immortals («бессмерных»). В их числе — композиторы Антон Рубинштейн, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Владимир Горовиц, Джордж Гершвин, классические исполнители Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн и Гленн Гульд, джазмены Дюк Эллингтон и Мишель Петруччиани, джаз-леди Нина Симон и Ширли Хорн.

Вопреки распространённой практике Steinway & Sons не дарит свой продукт и не выплачивает рекламный гонорар. Артисты обязуются не выступать публично на инструментах другой фирмы и должны самостоятельно приобрести рояль или пианино Steinway & Sons. Ценность для репутации от такого сотрудничества несоизмеримо выше вложений артиста.

Другие статьи о бренде Steinway & Sons

love me branding