Steinway & Sons: история компании

Статьи
Первое пианино, которое собрал немецкий краснодеревщик Генрих Энгельхард Штайнвег в 1836 году. Иммиграция семьи в Америку, основание и рост компании, кризисы, войны и продажа в 1972 году. Что дальше?

Основателем Steinway & Sons был немецкий иммигрант Генрих Энгельхард Штайнвег. Когда-то в Германии он занимался изготовлением фортепиано (под названием, конечно же, Steinweg). В 1850 году Генрих Штайнвег вынужденно эмигрировал в Америку по политическим мотивам, через три года основал в Нью-Йорке компанию по производству роялей Steinway & Sons, а затем официально сменил имя на более благозвучное для американского слуха — Генри Э. Стейнвей.

С чего всё начиналось

Генрих Энгельхард Штайнвег, краснодеревщик из города Зезен в Германии, с юности проявлял интерес к музыкальным инструментам. Специального образования у него не было. Но ещё во времена военной службы он сделал цимбалы — старинный струнный инструмент, по форме похожий на гусли. После возвращения с фронта Штайнвег устроился в мастерскую по производству органов.

До 1848 года Штейнвеги были одной из самых благополучных семей в Зеезене. Генрих Штейнвег как мастер-краснодеревщик пользовался уважением в обществе. Он взял в жёны дочь местного перчаточного фабриканта Фиммера. После свадьбы продолжил проводить опыты по совершенствованию звучания музыкальных инструментов. Фиммер поддерживал зятя. Музыкальный бизнес не обещал больших доходов, но социальный статус мастеров был очень высок, знакомством с ними не брезговали аристократы. За счёт этого Фиммеру представлялась возможность, расширив круг собственных связей, поставлять перчатки самым блестящим дворам Европы.

Самое первое пианино Генрих Штайнвег собрал на собственной кухне в 1836 году. С этого фактически началась история инструментов Steinway. В том же году он основал небольшую фирму по ремонту и производству инструментов. Предприятие называлось H. Steinweg Instrumentenmacher. Дела сразу пошли неплохо. Вскоре после образования компания производила 25–30 инструментов в год. Немецкие князья охотно приобретали инструменты Генриха Штайнвега для своих личных оркестров.

Но в марте 1848 года студенческий союз, выступавший за возрождение Германской империи, спровоцировал восстание в Вене. Оно закончилось отставкой канцлера князя Меттерниха. Волнением были охвачены все немецкие земли, германские князья оказались втянуты в революционный водоворот, им стало не до музыки.

Снижение спроса малоприятно повлияло на компанию Генриха Штайнвега, хотя она была готова с этим справиться. Однако ситуация осложнялась тем, что Карл, старший сын Генриха Штейнвега, участвовал в мартовских событиях. Его задержали, потом отпустили. Опасаясь преследования, по совету родителей он уехал в Швейцарию, откуда перебрался в Париж и затем — в Нью-Йорк.

Но эмиграция сына не помогла семье. Сам Генрих Штайнвег на фоне всех этих событий стал нерукопожатным: от него отвернулись самые преданные бывшие клиенты и почитатели таланта. Его самого несколько раз арестовывала полиция, в мастерской устроили погром, детей избивали на улице. И даже Фиммер отказался их поддерживать.

Иммиграция в Америку

К тому моменту сын Карл уже неплохо устроился в Нью-Йорке. Учитывая все обстоятельства, Штейнвеги приняли решение эмигрировать в США. 29 июня 1850 года после очень длительного и утомительного путешествия на пароходе Helena Sloman, которое заняло почти полтора месяца, они прибыли в Манхэттен, Нью-Йорк.

Благодаря Карлу, который к приезду семьи уже обладал определённым весом в землячестве, Штейнвеги смогли быстро закрепиться на новом месте. Сначала они жили достаточно скромно — приходилось экономить, откладывая деньги на бизнес. Через некоторое время Генрих Штайнвег решил американизировать своё имя: Штейнвеги стали Стейнвеями, а Генрих — Генри.

В марте 1853 года Генри Стейнвей вместе с сыновьями Карлом (Чарльзом) и Генрихом (Генри) младшим зарегистрировали семейную компанию — Steinway & Sons, предприятие по производству и ремонту роялей и пианино.

Известно, что в новый бизнес семья инвестировала $6000 (очень крупная по тем временам сумма). Откуда у немецких эмигрантов появились такие средства, неизвестно. Считается, что с продажи имущества в Германии они выручили много меньше, а работа на местных производителей роялей не могла приносить больших доходов в те времена. Предполагают, что Штейнвеги могли собирать деньги, продавая инструменты неофициально вскоре после прибытия в США. Как бы то ни было, уже через пару месяцев после регистрации бренда Steinway & Sons продала свой первый рояль.

В первый год компания продала 74 инструмента, средняя стоимость одного составляла примерно $400. Через четыре года, к концу 1857-го, активы Steinway & Sons оценивались уже в $75 000, а на предприятии трудилось 80 сотрудников, которые собирали более 400 инструментов в год.

Первая фабрика Steinway & Sons

В те времена немецкие рояли пользовались в Америке невероятной популярностью. Они воспринимался как имиджевый статусный атрибут. Особенно среди американских нуворишей, выросших на железнодорожных и товарных спекуляциях 50–60-х годов XIX века. За годы Гражданской войны цена роялей на американском рынке выросла в три раза — стандартный кабинетный рояль стоил не менее $800, эксклюзивный концертный экземпляр Steinway & Sons продавался за $2500–3000. В 1860 году, через семь лет после открытия, бизнес Стейнвеев оценивался в $360 тысяч, а производство инструментов выросло почти на 700%.

Всего этого семья добилась без внешних инвестиций или кредитных средств.

Быстрый рост

По мере роста компании репутация и влияние отдельных членов семьи Стейнвей тоже росли. К началу 1860-х годов компания развернула в Нью-Йорке масштабные строительные работы: несколько кварталов на Лонг-Айленде были выкуплены в собственность под строительство новой фабрики, также была куплена земля на Манхэттене под строительство первого в Нью-Йорке концертного зала.

Всеми операциями с недвижимостью в семье заведовали сыновья Уильям и Теодор. Они занимали достаточно высокие позиции в городских структурах: у Уильяма был видный пост в Городском совете, а Теодор заседал в комиссии по развитию скоростного транспорта (и стал одним из авторов первого проекта нью-йоркской подземки). Они не могли заниматься бизнесом и формально не владели долями в семейном бизнесе. Однако официальное положение не мешало сыновьям решать некоторые вопросы в интересах семьи.

Фабрика Steinway на углу 53-й улицы и Четвёртой авеню (ныне Парк-авеню) в 1861 году, семья Стейнвей стоит у входа, рабочие выглядывают из окон

Руководствуясь этими убеждениями, компания решила использовать отзывы музыкантов и богатых меценатов для продвижения своих инструментов. А в 1866 году вложила более $90 тысяч в строительство Стейнвей-холла. Он был рассчитан на 2500 зрителей и мог разметить большой симфонический оркестр. В дни, когда не было концертов, Стейнвей-холл работал как шоурум: в зале выставлялось более 100 роялей, которые можно было посмотреть и купить.

Генри Стейнвей был уверен, что общественное признание так же важно для успеха дела, как мастерство производителей. Он понимал, что для успешной продажи нужно создавать определённый образ и репутацию.

Steinway Hall, 14th Street

Очень быстро Стейнвей-холл стал одним из самых престижных мест Нью-Йорка. А его строительство оказалось настолько успешным маркетинговым ходом, что многие конкуренты тоже стали строить собственные концертные залы.

Следующим нестандартным и достаточно инновационным по тем временам ходом, который существенно повлиял на образ бренда, стала рекламная компания. Её идею в 1870-х годах предложил один из сыновей Генриха, Уильям. Он предложил рекламировать рояли на концертах известных пианистов по всему миру. Компания  составила свой список артистов, которым предоставляла для концерта любой инструмент на выбор. Артист же выступал как лицо бренда. Одним из первых в список вошел пианист, композитор и основатель Санкт-Петербургской Консерватории Антон Рубинштейн.

Уильям Стейнвей
Антон Рубинштейн

Первые десятилетия дела компании шли очень хорошо. В 1880 году совокупный объём продаж роялей и пианино в Штатах составлял порядка $15 млн, а компания Steinway & Sons контролировала 60% от этого объёма. Успех Steinway был неслучайным. Компания выпускала продвинутые рояли, в них постоянно что-то улучшалось с технической и акустической точки зрения: почти половина из всех запатентованных компанией изобретений были сделана двумя первыми поколениями семьи Стейнвей. Например, патент на чугунную раму рояля был получен в 1885 году.

В том же году несколько инструментов Steinway & Sons выставили на Ярмарке Американского института, где компания получила за них золотую медаль. Позже Steinway активно использовали эту медаль в рекламе, благодаря чему на протяжении трёх лет продажи удваивались ежегодно.

Европейские клиенты проявляли большой интерес к инструментам Steinway & Sons, но долгое время из-за высоких европейских налогов на импорт купить знаменитый рояль могли единицы. Чтобы полноценно выйти на европейский рынок, в 1880 году компания открыла фабрику в немецком городе Гамбурге — это позволяло исключить из стоимости инструмента налоги на импорт. Гамбург был выбран неслучайно: через местный порт отправляли грузы по всей Европе, местные власти не брали комиссию за импорт материалов. Во главе фабрики в Гамбурге встал сын Генри — Теодор.

Выход на европейский рынок оказался не менее успешным. В 1890 году компания стала поставлять свои инструменты двору английской королевы Виктории, а вскоре — дворам правящих семей Италии, Норвегии, Персии, Португалии, Румынии, Испании, Швеции и России.

Фабрики Steinway & Sons в Гамбурге и Нью-Йорке регулярно обменивались опытом.

Первый кризис: 1910–1940 годы

В 1905 году для привлечения покупателей компания активно развернула свою знаменитую программу Steinway Artists. Лучшие пианисты-виртуозы со всего мира получили возможность выбрать рояль (компания предоставляла инструмент на время концерта), а исполнитель получал $100. В этой программе участвовали 600 пианистов. Steinway заняли прочное место в нише дорогих инструментов для профессионалов.

Результаты кампании были очень хорошими. За 1911 году фабрика в Нью-Йорке продала 2444 инструмента, фабрика в Гамбурге — 2338. Через год фирма представила новую модель рояля — Model M. Только за первый год удалось продать 900 инструментов этой модели по цене $750 за единицу. На протяжении всего ХХ века эта модель оставалась бестселлером Steinway & Sons.

В 1913 году прибыль компании составила порядка $500 000. Дела шли очень хорошо, но пер­вая ми­ро­вая вой­на и пос­ле­до­вав­ший за ней европейский эко­но­ми­чес­кий кри­зис ста­ли боль­шим ис­пы­та­ни­ем для фир­мы.

Model M начала ХХ века
в одном из винтажных магазинов Нью-Йорка
Model M, 1912

В первое время после начала войны дела компании шли неплохо. Общая прибыль сначала сократилась почти вдвое, значительно пострадала фабрика в Гамбурге — поскольку торговые свя­зи меж­ду США и Гер­ма­ни­ей бы­ли ра­зор­ва­ны. При этом американская фабрика продолжала развиваться и даже смогла значительно увеличить прибыль в 1916 году (за год был выпущен 6561 инструмент). Но этот успех длился недолго. В 1917 году США вступила в конфликт, объявив войну Германии. Среди американцев распространялись страх и недоверие к немцам. Это сильно ударило по бизнесу, прибыль компании упала больше, чем в два раза.

Через год война закончилась, но в мире началась пандемия Испанской лихорадки, которая продлилась до 1920 года. Прибыль компании продолжила падать: в 1918 году компания заработала всего $128 тысяч чистой прибыли. В 1919 году в попытке реабилитироваться после кризиса компания запустила рекламную кампанию, в которой рояль Steinway & Sons позиционировался как «социальный символ» и «инструмент для бессмертных». Реклама сработала. Чарльз Стейнвей считал эту кампанию самой удачной и эффективной из всех, что компания запускала. Она не только сделала известными фортепиано и его создателей, но и помогла заложить фундамент широкой национальной культуры.

После успешной кампании 1919 года дела пошли в гору. Компания Steinway & Sons росла вместе с рынком вплоть до 1929 года. Но когда в США началась Великая Депрессия, продажи роялей в 1930 году упали вдвое по сравнению с 1929. На тот момент компанией руководил уже внук Генри Стейнвея, Теодор Стейнвей. Он решил идти проверенным путём: инвестировал почти $417 000 в новую рекламную кампанию.

Реклама 1919 года, на фотографии Сергей Рахманинов
Реклама 1931 года

Идея новой кампании заключалась в том, что рояль Steinway & Sons не покупают — в него инвестируют. Он позиционировался не как инструмент для музыкантов, а как символ статуса и предмет гордости. На постерах был изображен ребенок, играющий на рояле. Слоган обещал, что игра на инструменте вырабатывает характер, развивает лучшие качества и способствует популярности.

Несмотря на амбициозный маркетинговый проект, компания не только не увеличила продажи, но впервые за всю свою историю понесла убытки — $128 000. Продажи падали в том числе из-за стоимости инструментов: самое дешёвое фортепиано стоило $875. Для сравнения: стоимость автомобиля Ford в то же время составляла $435, при том, что социальный статус владельца автомобиль демонстрировал гораздо нагляднее. Теодор Стейнвей не обращал внимания на уговоры снизить стоимость. Компания теряла в среднем по $2000 в день, общие убытки составили боле $400 тысяч. В 1931 году фабрику в Нью-Йорке пришлось закрыть, уволив больше тысячи рабочих.

Steinway & Sons пришлось идти на серьёзные сокращения, но они смогли пережить сложные времена и сохранить семейный бизнес. Некоторые конкуренты компании, например, Chickering & Sons, Mason & Hamlin и Weber Piano Company, пострадали намного больше. Они были вынуждены либо закрываться уже 1932 году, либо объединялись между собой, чтобы выжить. Есть мнение, что пережить сложные времена компании помогли давние связи с Рузвельтами — Стейнвеи дружили с ними ещё с 1890-х годов, поэтому руководство компании могло рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства.

Через два года Франклин Рузвельт объявил о запуске программы восстановления национальной экономики. Спустя несколько месяцев фабрика Steinway & Sons снова открылась, рабочие стали возвращаться к производству. Чтобы повысить продажи инструментов, в 1934 году компания снизила цены на продукцию (стоимость рояля Model D упала с $1700 до $1300) и урезала рекламный бюджет.

Чтобы выбраться из кризиса, в 1935 году компания начала работать над новой моделью рояля — Model S. Он был меньше по размеру, чем концертный инструмент, но благодаря новой клавиатуре и относительно небольшой стоимости (в среднем $885) стал настоящим бестселлером. В 1936 году компания продала 3620 инструментов и впервые за пять лет вышла на небольшую прибыль.

Вторая мировая война

Когда началась Вторая мировая война, производство роялей в Америке почти остановилось. Для изготовления инструмента использовались стратегические металлы: сталь, медь, бронза. В военные годы их использовали в первую очередь для военного производства. Вместо роялей на фабрике производились комплектующие части для самолетов и даже гробы.

Параллельно с этим компания получила большой государственный заказ: правительство поручило изготовить партию маленьких лёгких пианино для поддержки американской армии. Steinway & Sons разработали военную модель фортепиано — Victory Vertical. Их красили в цвет хаки и помещали в специальный ящик, который могли легко переносить три-четыре человека. Благодаря водостойкому клею, обработке против насекомых и железным, а не медным струнам, инструмент был крепче обычных роялей марки. Эти инструменты использовали на фронте во время войны.

Производство пианино Victory Vertical
во время Второй мировой войны

Фабрика в Гамбурге использовала свой запас дерева для производства роялей по приказу нацистов. Немецкое правительство обменивало эти инструменты на железо с Швецией и Норвегией. Партия таких роялей была небольшой. Из этого же материала немецкий филиал компании производил самолёты-обманки и кровати для бомбоубежищ.

Второй кризис: успех Yamaha

В послевоенные годы Steinway & Sons на короткое время стала мировым лидером по производству фортепиано. Компания подняла стоимость на свои инструменты, продажи росли. В 1956 году общий объём продаж компании составил $4,5 млн, а инструменты марки использовались на 905 концертах в Нью-Йорке. Но с развитием радио и телевидения рынок музыкальных инструментов начал меняться: благодаря развитию СМИ началось бурное развитие массовой культуры.

На фоне активного развития эко­ло­ги­чес­ко­го дви­же­ния происходили неизбежные изменения в тех­но­ло­гии про­из­водст­ва инст­ру­мен­тов. Steinway & Sons пер­выми в ми­ре от­ка­за­лись от ис­поль­зо­ва­ния на­ту­раль­ной сло­но­вой ко­сти для изготовления кла­виш. Но в общем и целом компания оставалась преданной стандартам качества и производства, которые формировались с первых дней основания.

Ван Клиберн за роялем Steinway & Sons

В те же годы компания очень слабо поддерживает традицию Steinway Artist. В этот список больше не попадали джазмены, финансирование самой программы стало очень скромным. Из-за этого в разгар холодной войны в 1958 году в музыкальном мире произошла немыслимая ситуация. Выдающийся техасский пианист Ван Клиберн получил приглашения в СССР для участия в конкурсе имени П. И. Чайковского. Но участие музыканта в конкурсе долгое время было под вопросом — Ван Клиберн не мог найти необходимые средства для путешествия. И даже частная помощь директора концертного отдела Steinway & Sons Алекса Грейнера не помогла решить проблему. Собранных средств хватало на билет до Москвы для самого пианиста, но не хватало на перевозку рояля Steinway & Sons.

Ван Клиберн победил в конкурсе им. П. И. Чайковского на инструменте «Красный Октябрь».

Ван Клиберн на конкурсе имени П. И. Чайковского

В 60-е годы у компании появился по-настоящему сильный конкурент — японская Yamaha, которая в 1966 году стала самым крупным производителем роялей и фортепиано в мире, выпуская 100 000 клавишных в год. Для сравнения, Steinway & Sons в тот же период выпускали около 6000 инструментов.

Акустический рояль Yamaha

В Yamaha иначе подходили к процессу производства: автоматизированные фабрики, небольшой размер фортепиано, соответствующий требованиям компактных японских домов. Уже к концу 1960-х годов половина всех проданных в США роялей была японского производства.

Прибыль Steinway & Sons в 1969 году составила $314 000. Инструменты продавались лучше, но увеличились расходы — рабочая сила и материалы подорожали на 50%. Чтобы адаптироваться, компания впервые за 116 лет своего существования перестала бесплатно предоставлять инструменты музыкантам. Рекламное агентство N.W. Ayer & Son, которые в течение 69 лет занималось продвижением компании, расторгло договор с Steinway & Sons ради нового клиента — Yamaha.

Продажа компании: CBS

В 1971 году прибыль Steinway составила $691 тысячу, но к прежним показателям вернуться не удалось. Дела шли плохо. Через год семья приняла непростое решение продать бизнес. Американская телерадиосеть Columbia Broadcasting System (CBS) выкупила Steinway & Sons за $26,7 млн.

Члены семьи очень непросто переживали это событие.

Президент компании Генри Стейнвей, правнук основателя, писал по этому случаю: «Компания дошла до того, что семья стала слишком большой, было задействовано слишком много родственников». Сам Генри Стейнвей, несмотря на продажу, оставался в компании до выхода на пенсию — сначала президентом, а потом председателем.

Джон Стейнвей, брат Генри, в письме своему племяннику писал: «Сам я по поводу приобретения CBS думаю, что это кровавый позор, но очевидно неизбежный. Некоторые больше заинтересованы в быстром заработке, чем в сохранении традиций четырех поколений. Я чувствую себя невольным директором похорон. Такова, боюсь, жизнь».

CBS инвестировала в новое предприятие большие средства. Это позволило Steinway & Sons увеличить ежегодные расходы со $100 тысяч до $1–2 млн. В 1974 году компания сконцентрировала производство на больших дорогих роялях и остановила выпуск меньших по размеру моделей. Но ценовая политика не изменилась. Цены на рояли Steinway & Sons сильно отличались от Yamaha: в 1974 году средняя стоимость рояля Steinway & Sons составляла $5453, а стоимость рояля от японской фирмы — почти втрое меньше, $1730. К 1980 году Yamaha становилась все успешнее, а Steinway & Sons всё убыточнее. Yamahа в год продавала более 20 000 фортепиано и роялей, а Steinway & Sons — чуть больше трёх тысяч единиц.

CBS в тот период активно экспериментировали, превращая классические марки известных музыкальных инструментов в элитные бренды шоу-бизнеса. Например, очень удачно получилось модернизировать имидж гитары Fender: компания выкупила стагнирующего производителя, раздала инструменты музыкантам модных групп, которых продюсировала, и уже после нескольких концертов дорогая старомодная гитара превратилась в рок-н-рольный фетиш.

Подобный эксперимент со Steinway & Sons не сработал. CBS активно пытались продвинуть бренд Steinway в поп-культуру: несколько раз белый рояль Steinway & Sons появляется в клипах Джона Леннона, Билли Джоэла и других культовых исполнителей 1970-80-х годов. Но успеха эта кампания не принесла.

Джон Леннон

На традиционных для компании рынках сбыта тоже возникали проблемы. Во многом из-за слишком высокой стоимости рояля: в то время, когда концертный Steinway стоил порядка $50 тысяч, средняя стоимость аналогичного инструмента у прямых конкурентов оставалась в районе $35 тысяч. Некоторые представители семьи еще сохраняли за собой руководящие позиции и голоса в совете директоров компании — именно они был против изменений в ценовой политике.

В 1985 году Columbia за бесценок продала Steinway & Sons братьям Джону и Роберту Бирмингем. Новые владельцы оптимизировали структуру управления, исключив из руководства последних представителей семьи. А через десять лет перепродали компанию международному производителю музыкальных инструментов Selmer, Inc.

В попытке выйти из кризиса, чтобы стать более конкурентоспособными на рынке, в 1991 году Steinway & Sons объявила о намерении совместно с японским производителем Kawai разработать линейку инструментов средней стоимости. Через год в продажу поступили инструменты под названием Boston Pianos. Новая модель почти сразу стала успешной: за первые десять лет компания продала почти 40 000 инструментов.

В 1996 году новая команда менеджеров передала активы Steinway & Sons на баланс корпорации Steinway Musical Instruments, которая в том же году стала публичной компанией: вышла на Нью-Йоркскую биржу и привлекла $67 млн при цене $19 за акцию.

В очередной попытке конкурировать с Yamaha в 1997 году Steinway & Sons открыла дочернюю компанию в Токио. Через три года, в 2001 году, фирма запустила ещё одну линейку недорогих инструментов в стиле ар-деко — Essex. Эта линейка была создана совместно с дизайнером мебели Уильямом Фабером, а производство инструментов располагалось в Корее.

Новый век

В новом тысячелетии дела у компании идут нестабильно, хотя известности и репутации бренда, кажется, ничто не угрожает.

Несмотря на финансовый успех, перенос части производства в Азию (бренды Boston и Essex) изрядно «подмочил» европейскую репутацию Steinway & Sons. В 2008 году на фоне очередного экономического кризиса продажи компании снова упали.

В попытках привлечь новых покупателей фирма начала производство эксклюзивных роялей. Этот период в истории компании запомнится совместными проектами с известными музыкантами и дизайнерами.

В 2003 году в честь 150-летия компании Steinway & Sons создала рояль совместно с дизайнером Карлом Лагерфельдом.

20 июня 2019 года более 2 000 гостей собрались в Большом дворце (Grand Palais) в Париже, чтобы почтить память великого дизайнера. Шоу проходило под девизом Karl for Ever. На этом мерояприятии был представлен концертный рояль Steinway & Sons The S.L.ED — ограниченная серия, которую Карл Лагерфельд создал по случаю 150-летия Steinway в 2003 году. Выдающийся пианист Ланг Ланг исполнил на инструменте Grande Valse Brillante Фредерика Шопена.

Рояли Sound of Harmony и Imagine John Lennon от Steinway & Sons

В 2008 году компания создала самый необычный инструмент — «Звук гармонии» (Sound of Harmony). Рояль был изготовлен по заказу китайского миллионера и коллекционера музыкальных инструментов Гуо Ксуингсианга (Guo Qingxiang). При изготовлении инструмента использовалось более сорока пород древесины, в том числе эбеновое, чёрное и розовое дерево (палисандр). Крышка рояля украшена инкрустацией в виде точной копии картины известного китайского художника Ши Цы. На создание рояля потребовалось четыре года. Ни один инструмент не создавался так долго. Точная цена рояля неизвестна. Она считается коммерческой тайной, но в прессу просачивалась информация, что китайский коллекционер заплатил за инструмент от 1,2 до 1,5 млн евро. Рояль Sound of Harmony стал самым дорогим из существующих и использующихся для музицирования роялей в мире. Он удостоился чести быть представленным широкой публике на выставке Expo-2010 в Шанхае — как эталонный образец современных возможностей и технологий изготовления музыкальных инструментов.

В 2010 году по случаю 70-летия со дня рождения Джона Леннона была представлена лимитированная серия роялей «Imagine». Они имитировали белый рояль, который участник The Beatles подарил на день рождения своей жене Йоко Оно в 1971 году.

В 2011 году Пол Маккартни принял участие в реставрации рояля Steinway & Sons 1877 года.

В 2011 году компания вышла в цифровую сферу: представила приложение Etude для iPad, в котором можно изучать, читать и покупать ноты. Но значительно на узнаваемость бренда это не повлияло.

В 2013 году у компании снова сменился владелец, она стала частной (ушла с биржи), её купил хедж-фонд Paulson & Co.

В 2019 году компания представила рояль Lang Lang Black, созданный специально для пианиста-виртуоза Лан Лана.

В последние годы узнаваемость бренда снизилась, особенно среди молодого поколения. Чтобы привлечь новую аудиторию, Steinway & Sons начала работать с инфлюенсерами — в частности, пригласила инстаблогера Джессику Ванг на свою фабрику в Нью-Йорке.

Гор­достью ком­па­нии до сих пор остаётся мо­дель боль­шо­го кон­церт­но­го ро­я­ля. С 1875 го­да, ког­да Теодор Стейнвей (старший сын Генриха Стейнвея) по­лу­чил на не­го па­тент, тех­ни­чес­кие ха­рак­те­ри­сти­ки это­го инст­ру­мен­та оста­лись не­из­мен­ны­ми: обязательно 274 см в дли­ну и 157 см в ши­ри­ну. При раз­ра­бот­ке этой и ря­да дру­гих мо­де­лей исполь­зо­ва­лись но­вей­шие по тем вре­ме­нам ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти аку­сти­ки, ко­то­рые про­во­дил зна­ме­ни­тый фи­зик, врач и акустик Гер­ман Гельм­гольц.

В 2020 году, несмотря на пандемию, закрытие магазинов и отмену концертов, Steinway & Sons не столкнулась с четвёртым кризисом. Энтони Гилрой, представитель компании, заявил, что продажи упали, но не так сильно, как ожидалось. Когда магазины закрыли из-за локдауна, компания впервые за время существования открыла онлайн-магазин и продала в том числе рояли из лимитированных коллекций стоимостью от $250 тысяч.

Рояль Steinway & Sons — золотой стандарт музыкальных инструментов. Он заключает в себе почти 170 лет преданности мастерству и бескомпромиссной выразительности. Как бы ни шли дела, но 19 из 20 концертирующих пианистов сегодня выбирают рояль Steinway & Sons, и именно поэтому этот инструмент остается в сердце культурных домов по всему миру.

Другие статьи о бренде Steinway & Sons

love me branding
Добавить комментарий